Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5,5
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Программа разработана творческой группой детского сада, утверждена приказом заведующего от 31.08.2023 г.

      Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) с учетом Федеральной образовательной программы ДО.

      Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения,, с учётом их возрастных особенностей.
      Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Программа состоит из двух частей: обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. В части формируемой участниками образовательных отношений используются авторские программы:
      «Безопасность» Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева,Р.Б.Стеркина, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
      «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова, обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
      Программа «Stem-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин).
      Проектная деятельность.

    • Образовательная программа (PDF; 3.26 Мб )
      образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5,5
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Дети -инвалиды, дети- ОВЗ могут получать образование в общеразвивающих группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка - инвалида. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой ДО.
      В случае необходимости, при поступлении ребёнка в детский сад со статусом ОВЗ или ребёнока - инвалида , исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами:
      «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) Статья 79 Закон «Об образовании в РФ». Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Учебный план
  • Образовательная программа организации не предусматривает наличие учебного плана

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Психолого - педагогическое сопровождение (1,6 - 7 лет)
    • Программа психолого - педагогического сопровождения воспитанников состоит из трёх разделов(целевой, содержательный, организационный). Ведущие цели- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. формирования основ базовой культуры личности, развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению в школе. Основные направления программы: информационное, направляющее, психолого - педагогическое сопровождение.
      Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса в течении каждого года. Основная идея работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

    Адаптация к условиям детского сада (1,6 -7 лет)
    • Программа адаптации детей «Здравствуйте, я пришёл!» разработана муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением – детским садом №5 г. Татарска.
      Программа призвана интегрировать усилия специалистов ДОУ в рамках данного направления работы с обязательным привлечением семей воспитанников к вопросам социально-педагогической адаптации детей.
      Программа предусматривает проведение мероприятий как в начале года, так и в течение всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

    Рабочая программа музыкального руководителя (от 1,6 до 7лет)
    • Рабочая программа состоит из трёх разделов. Обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет по художественно- эстетическому развитию, направление "Музыка".

    «Юный Эколог» ( 2-7 лет)
    • Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – семи лет в условиях детского сада. Состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.
      Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
      Программа «Юный эколог» включает в себя:
      • концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;
      • экологически обоснованный подход к построению, содержанию и методов обучения, отбор формы работы, как детском саду, так и в семье;
      • технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.
      Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания.
      Важнейшими стали следующие положения:
      • старшие дошкольники усваивают систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);
      • морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;
      • при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта);
      • средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

    Коррекция речевых нарушений ( 5-7 лет)
    • Разработана на основе парциальной программы "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные в советской дефектологии и логопедии (Л.С. Выготский, Р.Е. Логвина, В.И. Лубовский и др.).
      1. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.
      Разностороннее обследование дошкольника с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития, что учитывается в дальнейшем при планировании коррекционной работы.
      2. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.
      Применительно к детям с общим недоразвитием речи этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.
      3. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.
      В программе освещаются основные этапы логопедической работы с детьми 6-го и 7-го года жизни в группах детей с общим недоразвитием речи. Даны методические приемы логопедического обследования детей, определены содержание и принципы построения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий.
      Программа используется для работы с детьми с общим недоразвитием речи 1-го и 2-го года обучения.

    Оздоровительная работа «Остров здоровья» (1,6-7 лет)
    • Разработана на основе парциальной программы «Остров здоровья» Е.Ю. Александровой, направлена на обеспечение укрепления здоровья ослабленных, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи,
      Основные принципы программы.
      1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
      2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
      3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
      4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
      5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
      6. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
      7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

    Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( 3-7 лет)
    • Разработана на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
      Цель программы – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение, что является на наш взгляд, важными показателями психического и социального здоровья.
      В содержание программы включено 6 разделов: «Ребенок и другие люди», Ребенок и природа», « Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное здоровье ребенка», «Ребенок на улицах города». Усвоив программу, дети научатся правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; произойдет становление экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
      При реализации этой программы детский сад организует обучение детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий.

    Программа технической направленности «STEM – образование детей дошкольного возраста» по развитию интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество (4-7 лет)
    • Разработана на основе парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин)


Календарный учебный график
  • В 2024 - 2025 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрена (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 129


2024 - 2025 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      107
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      107(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    программы по профессиям не предусмотрены (2023 - 2024 учебный год)

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5,5 лет


Иные документы